Центральная межпоселенческая библиотека
Кировского района Ленинградской области

«Семейная академия»: книги по детской психологии и воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

«ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»

МГИНСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ БИБЛИОТЕКА

 

«Семейная академия»

Интернет-обзор

Представленные в подборке книги по психологии помогут родителям найти подход к своим детям, понять, как общаться с ними и выбрать верное направление в воспитании.

Эти книги научат правильно реагировать на эмоции ребенка, помогут понять природу любимого чада и дадут возможность разобраться во многих нелегких ситуациях.

Маховская О. Думай как ребенок, поступай как взрослый: Как научиться понимать своего ребенка. – М., Эксмо, 2012

Авторы книги – Ольга Маховская и Юлия Василькина – опытные психологи. Одна из них проводила исследования за рубежом: США, Франция, Италия, Польша, другая – мать троих детей.

Это издание – «жалобная книга на детей», написанная сразу и родителями, и психологами.

Авторы поднимают актуальные для родителей темы. Например такие, как зависимость детей от гаджетов, отсутствие интереса к учебе, небрежное отношение к вещам и другие.

Благодаря этой книге родители смогут посмотреть на поведение ребенка с другой стороны, попробуют «думать, как ребенок».

В книге есть все для успешного усвоения материала: примеры ситуаций из реальной жизни, наиболее частые реплики родителей и примеры того, как их интерпретируют дети, картинки, иллюстрирующие типичные диалоги родителей и детей. 

Кроме того, даны актуальные советы по действию в конкретных ситуациях и реагированию  на то или иное поведение ребёнка.

Быкова А. Секреты спокойствия «Ленивой мамы». – М., Эксмо, 2019

Автор Анна Быкова – педагог, психолог и создатель книг-бестселлеров серии «Ленивая мама».

Если мама в ярости трясет ребенка – она разрушает его. Если мама сохраняет маску спокойствия в момент, когда внутри кипит ярость – она разрушает себя. Как с этим справиться и как это избежать?

Автор книги объясняет, как важно маме уметь возвращать себя в состояние душевного спокойствия. Только из точки покоя адекватно разрешаются детские конфликты, находятся слова для убеждений, утешений, уговоров.

Только спокойная мама может быть тем человеком, которому доверяющий ребенок будет нести все свои проблемы и щедро выплескивать свое эмоциональное напряжение.

Буагролье Н. Воспитывать, не повышая голоса. – М., Эксмо, 2019

Автор Натали де Буагролье – семейный коуч, основатель Ассоциации мультимедийной молодежи и ассоциации OZE – наиболее востребованной во Франции организации, специализирующей на позитивном воспитании детей.

Все мы, родители, безумно любим своих детей, но иногда они просто выводят нас из себя! Нередко мы срываемся на них и тем самым лишь усугубляем проблемы. В итоге страдают все.

Натали де Буагролье против криков и ссор. Ее книга представлена в виде семинара, в ходе которого шаг за шагом мы можем научиться понимать и контролировать чувства, эмоции и потребности свои, и своих детей.

Здесь вы найдете подходящие способы урегулирования семейных конфликтов и поймете, что помимо повышенного тона, существует множество приемов, позволяющих вашему сыну или дочери услышать вас.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., АСТ, 2019

Автор Юлия Гиппенрейтер – профессор МГУ, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем ребенка!

Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М., АСТ, 2019

Ещё одна книга профессора МГУ, известного ученого и талантливого педагога Юлии Гиппенрейтер - про общение взрослых с детьми и, в какой-то мере, взрослых между собой.

Она продолжает и углубляет темы предыдущей книги «Общаться с ребёнком. Как?».

Помимо живых историй, в книге использованы идеи выдающихся профессиональных психологов, педагогов, философов и мыслителей. В этой книге, как и в прошлой, обсуждаются ответы на родительские вопросы: Как ребенка воспитать? Как его приучать и дисциплинировать? Как наказывать? Как делать так, чтобы он учился?

Оказывается, чтобы находить ответы, приходиться расширять рамки привычного мышления. Нужно учиться не только требовать от ребенка, но и отдавать ему что-то взамен.