В соответствии с Указом Президента России, 2019 год объявлен в России Годом театра.  В начале 2019 года начал работать специальный проект «100 имен русского театра», подготовленный сайтом Культура РФ совместно с Российским институтом театрального искусства (ГИТИС) и Российской государственной библиотекой искусств. «100 имен русского театра»  - это  истории актеров, режиссеров, драматургов и художников разных эпох, уникальные исторические фотографии из главных российских театров и архивные записи спектаклей.  А Год театра продолжается, и Кировская центральная библиотека предлагает обзор интересных книг о театре и актерах  из Единого книжного фонда под названием «Виват, Артист!»: книги   можно прочитать самим и порекомендовать друзьям.

Фолиянц, К. Закулисные страсти. Как любили театральные примадонны/Карина Фолиянц. - Москва: Глобулус,  2007.- 288 с.: ил. – (Истории любви).

Сцена… Манящее, таинственное пространство, куда выходят, волнуясь и переживая, чтобы прожить здесь иную жизнь. И каждый раз – независимо от того, поет актриса, танцует или играет в пьесе – она «надевает» на себя новый образ и вживается в него. Но помимо сценических переживаний и превращений существуют страсти гораздо более важные и реальные. Это  - жизнь. А настоящая жизнь актрис волнует зрителей не меньше, а порой и много больше, чем все их творчество. Книга расскажет о страстях на сцене и за кулисами. Героини ее – великие актрисы прошлых столетий: Прасковья Жемчугова, Мария Савина, Алиса Коонен, Зинаида Райх, Мария Каллас, Эдит Пиаф и другие. Они, выходя на сцену, воплощая образ, дарят ему частицу себя. Совсем как в любви.

Вульф, В. Серебряный шар/Виталий Вульф. - Москва: АСТ, 2007. - 463 с.

"Мне в жизни очень повезло, я встречался со многими талантливыми и выдающимися людьми, дружил с ними, любил их…"  В этой книге вы найдете не только биографии великих артистов, памятные миллионам телезрителей по авторской программе Виталия Вульфа "СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР", но и личные воспоминания знаменитого телеведущего – о времени и о себе, о незабываемых людях, с которыми ему повезло общаться, о встречах и разлуках, подарках и ударах судьбы. В книге собраны портреты прославленных актеров старого Художественного театра – Книппер-Чеховой, Тарасовой, Степановой, Кторова, Пилявской и др.; звезд кино и балета – Холодной, Серовой, Кшесинской, Улановой и русских знаменитостей, оказавшихся за рубежом – Чеховой, Нуреева… Но главную часть книги составляют мемуары. Они названы «Преодоление себя». Их познавательное значение в том, что они обезоруживающе откровенны и крайне субьективны, что не приводит к нарушению исторической правды, а, наоборот, дает представление о многих периодах жизни, начиная с конца 30-х годов двадцатого века до нынешних дней. В воспоминаниях автор писал о людях, с которыми его сталкивала судьба.

Каминская Н. «Табакерка». История театрального подвала, или 30 лет спустя/Н. Каминская, А. Попов.- Москва: Астрель, 2008. – 319 с.

Подвал и его создатели не любят пафоса. Здесь с первых дней предпочитают работать, а не разговаривать. Кем-то остроумно найденное имя «Табакерка» театру очень подходит. За долгие годы существования коллектив, руководимый Олегом Табаковым, сохранил атмосферу интеллигентной домашности и товарищеского максимализма. Сборник очерков к юбилею театра – первая попытка осмыслить его появление и явление, разгадать, почему именно в «хозяйстве» Табакова с завидным постоянством зажигались звезды первой величины российского кино и театра. Сегодня «Табакерка» - это единомышленники и истинные профессионалы – актеры, режиссеры, художники, мастера театральных цехов. История, судьба и будни единственного в своем роде театрального организма – жизнь за кулисами: история театрального подвала, или 30 лет спустя.

Токарева, М. Константин Райкин: роман с театром/М. Токарева.- Москва: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 142 с.

Уродливый – и притягательный. Жаждущий независимости – и всегда преследуемый родительской тенью. Предназначенный в гении – и сопротивляющийся своей участи. Обладатель тончайшей интуиции – и плохого вкуса. Застенчивый и неуверенный – с «атомной» энергетикой. Без колебаний жертвующий всем, что может помешать его жизни на сцене, - и предпочитающий не замечать того, что осложняет жизнь вне ее. Один из лучших комиков своего времени – и один из первых его трагиков, Константин Райкин, артист.          Идея написать книгу о Театре Константина Райкина принадлежит и автору, и герою. Герой книги размышляет о внешних и внутренних событиях своей жизни. Автор – об актерской судьбе, ролях и спектаклях. Книга «на два голоса» открывает артиста во взаимоотношениях с крупнейшими режиссерами эпохи – Фокиным, Фоменко, Стуруа, театром «Сатирикон» - и самим собою.

Марина Голуб в жизни, театре, кино: воспоминания друзей/авт. - сост. В. Борзенко. - Москва: «Изд-во АСТ», 2017.- 288 с.

«Марина была воплощением женщиныочаровательная, добрая, что реже случается, думающая о других, помогающая им. Мне кажется, что судьба довольно жестоко отнеслась к Марине, думается, многое она еще могла сделать… Актер жив до тех пор, пока его помнят. Давайте помнить ее и любить, как она это умела» - писал о ней Олег Табаков.  Эта книга – дань памяти яркой, талантливой актрисе – Марине Голуб. О ней рассказывают ее друзья, коллеги по театру, кино, телевидению: Кирилл Серебренников, Павел Лунгин, Павел Чухрай, Евгений Миронов и многие другие из тех, с кем ее сводила жизнь. Актриса огромного таланта, женщина удивительного обаяния, человек бесконечной доброты и преданности к людям. Рассказ друзей о непростой и не безоблачной судьбе, раскрашенной яркими, смешными эпизодами и почти невероятными историями, которые могли случиться только с ней – Мариной Голуб.

Демидова, А. Заполняя паузу/Алла Демидова. - Москва: АСТ, 2007. - 510 с.

«…Судьба подарила мне встречи со многими людьми, но моя эгоистическая память фиксировала только то, что касалось меня. Обычно осуждают людей, которые пишут «я и …». А как же по-другому? Ведь это пишу я…». «Заполняя паузу» - автобиографическая проза Аллы Демидовой. На страницах книги вы встретитесь с Юрием Любимовым, Иннокентием Смоктуновским, Владимиром Высоцким, Анатолием Эфросом, Андреем Тарковским, Иосифом Бродским, Ларисой Шепитько и другими.

Лындина, Э. Олег Меньшиков/Э. Лындина – Москва: Изд-во Эксмо, 2005. - 512 с.

Годы знакомства с Олегом Меньшиковым, встречи с ним, экранные, сценические, общение – позволило автору написать эту книгу. Собрать воедино впечатления, накопленные за годы и поделиться ими с другими людьми. О Меньшикове принято писать и говорить как о человеке предельно закрытом, тщательно оберегающем свою частную жизнь от сторонних глаз. Его искусство смыкается со временем, но и поднимается над ним: настоящий талант всегда приобщен к космосу, и чем старше становится Олег Меншиков, тем отметнее становится эта приобщенность. То, что он сыграл в кино и театре, поставил на сцене, конечно, связано с конкретной эпохой и конкретным социумом. Незабываемый Костик из «Покровских ворот» - юный насмешливый интеллектуал и чаровник, покоряющий женские сердца; Митя из «Утомленных солнцем» - в прошлом красивый, обаятельный, подающий надежды, а теперь агент ОГПУ, сломленный человек, без будущего. Блистательный, озорной, романтичный влюбленный кадет в «Сибирском цирюльнике». А еще знаменитый Калигула в Театре Моссовета, Чацкий в собственной постановке «Горя от ума»… Все это – Олег Меншиков, самая яркая звезда нашего театра и кино. О нем – книга известного киноведа Эльги Лындиной.

Лановой, В. Летят за днями дни…/Василий Лановой. - Москва: АСТ: Зебра, 2008. - 346 с.

Книга артиста Василия Ланового о своей жизни в искусстве затрагивает душу. Чувствуется, что писалась искренне и честно, простым невычурным языком. Артист не изменил себе, своим принципам, своей профессии. Но путь к сердцам миллионов складывался непросто, хотя одна из первых киноролей Павки Корчагина обещала блестящее будущее. В своей книге он рассказывает обо всем, что волнует его самого и зрителей, что осталось невысказанным на сцене и в кино. Особое место автор отводит «Принцессе Турандот», легендарному спектаклю, составляющего славу Вахтанговского театра, через который «прошли» почти все актеры театра. Его книга, это определенный творческий итог, это возможность ответить на вопросы зрителей, поделиться своими мыслями о работе актера в театре, кино, на телевидении, радио, эстраде, рассказать о том, что формирует художника.

Сушко, Ю. Самая лучшая сказка Леонида Филатова/Юрий Сушко. - Москва: Эксмо, 2011.- 352 с.

Застенчивый и независимый, проницательный и очень-очень ранимый. Таким запомнился Леонид Филатов миллионам телезрителей, любителям театра и читателям. Необыкновенно одаренный человек, блестящий актер, автор множества литературных произведений, любящий муж и заботливый отец. В книге подробно описаны неизвестные страницы жизни любимого актера.

Равикович, А. Негероический герой: воспоминания. - СПб.: Лимбус Пресс. -  2008. - 368 с.

Мальчишкой он давал концерты для ребят из своего двора и имел невероятный успех. Юношей он выглядел на вступительных экзаменах в театральный институт таким «обаятельным идиотом», что его не могли не принять. Зрелым актером он сыграл роль Хоботова в «Покровских воротах» так, что за судьбой его героя с замиранием сердца следила вся страна. Начав свою карьеру в провинции, он продолжил ее в труппе Игоря Владимирова, главного режиссера Театра им. Ленсовета, где стал наряду с Алисой Фрейндлих одним из ведущих актеров, сыграв множество ролей, но особо отдавая предпочтение тем, которые соответствовали его амплуа – амплуа «негероического героя».

Андрей Миронов: Сб./ Ред.-сост. Б. Поюровский. – Москва: Искусство, 1991. - 382 с.

Андрей Миронов ушел из жизни молодым, очень веселым, на редкость остроумным, полным сил, любви, энергии. Ушел мгновенно, не успев подготовиться к смерти. Его смерть вызвала оцепенение. Актерский мир погрузился в траур. Вероятно, люди никогда не смогут привыкнуть к таким трагическим и противоестественным утратам. История отечественного театра не мыслима без галереи мироновских свершений. Фигаро, Хлестаков, Присыпкин, молодой Вишневский, Чацкий – романтические, острокомедийные, героические образы – визитная карточка актера в Театре сатиры. В книгу вошли воспоминания об Андрее Миронове педагогов, друзей и родных, а также аналитические статьи о ролях, сыгранных в театре, в кино и на телевидении, некоторые его интервью. Книга об Андрее Миронове – это коллективный портрет, созданный многими известными артистами, режиссерами, писателями, музыкантами – всеми теми, с кем он провел свою жизнь. Он никогда не отделял их от себя, он отдавал им лучшую часть своей души. Благодаря друзьям душа сохранилась.

© 2019 МКУК «Центральная межпоселенческая библиотека»
187340, г.Кировск, Ленинградская область, ул. Набережная, д.1, корп.5, тел./факс: 8 813-62-20-206
Яндекс.Метрика